Споры с государственными органами решаются через обжалование в вышестоящий государственный орган или суд действий, либо бездействия государственных органов, либо должностных лиц. Незаконное привлечение к ответственности или возложение на гражданина каких-либо обязанностей также можно оспорить.
Большинство возникающих споров может быть урегулировано в досудебном порядке. Важно знать регламент решения. В рамках досудебного урегулирования споров с государственными органами могут быть оказаны следующие виды услуг:
- Разовая консультация (какие документы должны быть предоставлены в государственный орган и в каком объеме, указание на нарушение законодательства и т.п.)
- Оперативное консультирование по мере возникновения у клиента вопросов к юристам
- Выбор лучшей тактики поведения в ходе взаимодействия с госорганами (при допросах, при выемке документов, при встречных проверках, при осмотре помещений и т.д.)
- Сопровождение переговоров клиента с ответственными лицами государственных органов
- Подготовка письменных четко аргументированных возражений на принятые госорганами акты, приказы, постановления с ссылками на действующие на момент спора законы
- Предоставление интересов клиентов в государственных органов на основании доверенности (без участия клиента)
- Подготовка и согласование жалобы на действие либо бездействие должностного лица (государственного органа) в вышестоящий орган власти РФ
Судебный порядок урегулирования споров с государственными органами – один из самых сложных и трудоемких процессов. На этой стадии собирается доказательная база, составляются возражения, заявления, ходатайства и прочие документы, необходимые для урегулирования жилищного спора в суде. Если клиент решает сам участвовать в процессе для него разрабатывается письменная хорошо аргументированная юридическая позиция. Представление интересов клиента в рамках судебного заседания может быть осуществлено и без непосредственного участия в процессе. В этом случае необходимо оформить доверенность на представление интересов в суде.
Обжалование действия или бездействия государственного органа, а также его должностных лиц в вышестоящий орган не обязательно. Пострадавшая от таких действий сторона может сразу обратиться в суд. Как показывает судебная практика не всегда суд становится на сторону государственного органа. При несоблюдении естественной очередности разрешения споров с госорганами юридическое лицо рискует испортить отношения с их должностными лицами. Например, с федеральной налоговой службой предприятие вынуждено контактировать на протяжении всего жизненного цикла. Человеческий фактор нельзя исключать, поэтому к вопросу разрешения конфликта стоит подойти более взвешено.