В современном мире любой человек является потребителем. Поход в магазин, парикмахерскую или стоматологический кабинет – все это потребление товаров или услуг. Продажа некачественного товара или оказание ненадлежащего качества услуг – это прямое нарушение прав потребителей. А мы с этим сталкиваемся достаточно часто.

Защита прав потребителей — это комплекс мероприятий, проводимых с целью недопущения нарушения законных интересов потребителя.

Отношения между потребителями и продавцами и (или) изготовителями товаров, услуг и различного рода работ регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Защита потребительских прав осуществляется государством при непосредственном участии общественных организаций.

Согласно Закону о защите прав потребителей каждый потребитель имеет право:
На качество товаров или услуг.
На безопасность товара или услуги.
На полную и достоверную информацию о товаре или услуге.
На соразмерное возмещение ущерба, причинённого приобретением некачественного товара или услуги.

В обязательном порядке должны быть установлены следующие сроки ответственности продавца(изготовителя, исполнителя) перед потребителем:
Срок службы.
Срок годности.
Гарантийный срок.

Сферы деятельности, связанные с защитой прав потребителя:
Строительство.
Ремонт помещений.
Ремонт транспортных средств.
Туризм.
Торговля.
Платные образовательные услуги.
Платные медицинские услуги.
Бытовое обслуживание.
Услуги ЖКХ.
Покупка недвижимости.
Другие.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – место его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.

Граждане по искам о защите прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом о защите прав потребителей, с производителя (продавца) некачественного товара, работы или услуги суд, кроме самой цены иска, взыскивает:
Расходы на адвоката по защите прав потребителей.
Убытки, причинённые потребителю некачественной услугой, работой, товаром.
Сумму неустойки (пени), установленной законом или договором.
Сумму компенсации морального вреда, полученного потребителем.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации лицом, причинившим вред, при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В случае возникновения конфликта, связанного с реализацией Вам некачественного товара или услуги мы подготовим для Вас:
Претензии.
Необходимые запросы и письма.
Исковые заявления в суд.

Так же, в случае необходимости, мы готовы защитить Ваши интересы при проведении переговоров с организациями, нарушившими Ваши права потребителя, либо выступим Вашим представителем в судебном процессе.
___________________________
Адвокат МГКА «Кушнарёв, Никитин и партнёры»
Кохановская Н.А.